Институциональная среда социального предпринимательства в мировом пространстве
Table of contents
Share
QR
Metrics
Институциональная среда социального предпринимательства в мировом пространстве
Annotation
PII
S020736760011624-5-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Evgeny Popov 
Occupation: Руководитель
Affiliation: Центр экономической теории Института экономики Уральского отделения РАН
Address: Российская Федерация
A. Veretennikova
Affiliation:
Address: Russian Federation
K. Kozinskaya
Affiliation:
Address: Russian Federation
Edition
Pages
97-114
Abstract

В статье с целью анализа институциональной среды социального предпринимательства в мировом пространстве на основе данных международных отчетов определены институты и индексы, характеризующие институциональную среду, в которой происходит развитие социального предпринимательства. Рассмотрены 23 страны, распределенные по уровню развития социального предпринимательства по трем группам. Посредством корреляционного анализа определено, какие из индексов в наибольшей степени связаны с уровнем развития социального предпринимательства. На основе данных корреляционного анализа определены институты, влияющие на социальное предпринимательство. Обозначены условия развития социального предпринимательства в российской экономике.

Keywords
формальные институты, социальное предпринимательство, институциональная среда
Received
17.09.2020
Date of publication
15.05.2018
Number of purchasers
8
Views
552
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite   Download pdf
1

References

1. Арай Ю.Н., Бурмистрова Т.А. Специфика бизнес-моделей в социальном предпринимательстве // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12, № 4. C. 55–78.

2. Кадол Н.Ф. Cоциальное предпринимательство в рыночной экономике // Брянск. Дельта, 2009.

3. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. – М.: Фонд экономической книги “Начала”, 1997.

4. Попов Е.В., Веретенникова А.Ю., Козинская К.М. Социальное предпринимательство как объект институционального анализа // Вестник Пермского Университета. Серия экономика. 2017. Т. 12, № 3. С. 360–374.

5. Попов Е.В., Веретенникова А.Ю., Козинская К.М. Эволюция социального предпринимательства в мировом пространстве // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2017. Т. 16, № 3. С. 379–402.

6. Abdou E., Fahmy A., Greenwald D., Nelson J. Social Entrepreneurship in the Middle East: Toward Sustainable Development for the Next Generation // The Middle East Youth Initiative Working Paper, 10. Retrieved October 7, 2014 (URL: https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/06/04_social_entrepreneurship_es.pdf).

7. Alvord S. H., Brown L. D., Letts C.W. Social entrepreneurship and societal transformation // Journal of Applied Behavioural Science. 2004. Vol. 40, No 3. P. 260–282.

8. Azmat F. Sustainable Development in Developing Countries: the Role of Social Entrepreneurs // International Journal of Public Administration. 2013. Vol. 36, No 5. P. 293–304.

9. Dacin M.T., Goodstein J., Scott W.R. Institutional theory and institutional changes // The Academy of Management Journal. 2002. Vol. 45. No 1. P. 45–57.

10. Dart R. The Legitimacy of Social Enterprise // Nonprofit Management and Leadership. 2004. Vol. 14, No 4. P. 411–424.

11. Dees J., Anderson B. Framing a theory of social entrepreneurship: building on two schools of practice and thought [электронный ресурс]. URL: https://centers.fuqua.duke.edu/case/wp-content/uploads/sites/7/2015/02/BookChapter_Dees_FramingTheoryofSE_2006. рdf.

12. Easy of doing business ranking. [электронный ресурс] URL: http://www.doingbusiness.org/rankings.

13. Estrin S., Mickiewicz T., Stephan U. Entrepreneurship, social capital, and institutions: Social and Commercial Entrepreneurship across nations // Entrepreneurship theory and practice. 2013. Vol. 37, No 3. P. 479–504.

14. Fligstein N. Social skill and the theory of the fields // Sociological Theory. 2001. Vol. 19, No. 2. P. 105–125.

15. Friedman V., Desivilya H. Integrating social entrepreneurship and conflict engagement for regional development in divided societies // Entrepreneurship and Regional Development. An International Journal. 2010. Vol. 22, No 6. P. 495–514.

16. Hoogendoorn Br. What do we know about social entrepreneurship: an analysis of empirical research? Erasmus University Rotterdam, 2009.

17. Lepoutre J., Justo R., Terjesen S., Bosma N. Designing a global standardized methodology for measuring social entrepreneurship activity: The Global Entrepreneurship Monitor social entrepreneurship study // Small Business Economics. 2013. Vol. 40, No 3. P. 693–714.

18. Mair J., Battilana J., Cardenas J. Organizing for society: a typology of social entrepreneurship models // Journal of business ethics. 2012. Vol. 111, No 3. P. 353–373.

19. Mair J., & Marti I. Social entrepreneurship research: A source of explanation, prediction, and delight. // Journal of World Business. 2006. Vol. 41, No 1. P. 36–44.

20. McAnany E. Social Entrepreneurship and Communication for Development and Social Change-Rethinking Innovation // Nordicom Review. 2012. Vol. 33. P. 205–218.

21. Nicholls A. The legitimacy of social entrepreneurship: Reflexive isomorphism in a pre-paradigmatic field // Entrepreneurship Theory and Practice. 2010. Vol. 34, No 4. P. 611–633.

22. Peng M.W., Sun S.L., Pinkham B., Chen H. The institution-based view as a third leg for strategy tripod // Academy of Management Perspectives. 2009. Vol. 23. No 3. P. 63–81.

23. Report on social entrepreneurship GEM 2009 [электронный ресурс]: http://www.gemconsortium.org/report/48437

24. Santos F. M. A positive theory of social entrepreneurship // Journal of Business Ethics. 2012. Vol. 111, No 3. P. 335–351

25. Seelos C., Mair J., Battilana J., Dacin M. The embeddedness of social entrepreneurship: understanding variation across local communities // Research in the Sociology of Organizations. 2011. Vol. 33 No 4. P. 333–363.

26. Sharir M., Lerner, M. Gauging the success of social ventures initiated by individual social entrepreneurs // Journal of World Business. 2006. Vol. 41, No 1. P. 6–20.

27. Social Expenditure Datebase [электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/social/expenditure.htm

28. Stephan U., Uhlaner L., Stride C. Institutions and social entrepreneurship: the role of institutional voids, institutional support, and institutional configurations // Journal of International Business Studies. 2015. Vol. 46. No 3. P. 308–331.

29. Suchman M. Managing Legitimacy: Strategic and Institutional Approaches // Academy of Management Review. 1995. Vol. 20, No 3. P. 571–610.

30. Suriea G., Groenbc A. The importance of social entrepreneurship in national systems of innovation – An introduction // Technological Forecasting and Social Change, 2017. Vol. 121. P. 181–183.

31. Urban B., Kujing L. The institutional environment and social entrepreneurship intentions // Internrational Journal of enterpreneurial behavior and research. 2017. Vol. 23. No 4. P. 638–655.

32. Urbano D., Toledano N. and Soriano D. Analyzing Social Entrepreneurship from an Institutional Perspective: Evidence from Spain // Journal of Social Entrepreneurship. 2010. Vol. 1, No 1. P. 54–69.

33. WJP Rule of Law Index. [электронный ресурс] URL: https://worldjusticeproject.org/ourwork/wjp-rule-law-index/wjp-rule-law-index­2016

34. Yiu D., Wan W., Chen X., Su J. Sentimental Drivers of Social Entrepreneurship: A Study of China‘s Guangcai (Glorious) Program // Management and Organization Review. 2014. Vol. 10, No 1. P. 55–80.

35. Индекс человеческого развития [электронный ресурс] URL: http://hdr.undp.org

36. Качество государственного управления [электронный ресурс] URL: http://gtmarket.ru/ratings/governance-matters/governance-matters-info

37. Каталог социальных предпринимателей за 2016 г. [электронный ресурс]: http://soindex.ru

38. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 1083-р)

Comments

No posts found

Write a review
Translate