Performance assessment of public administration in international rankings
Table of contents
Share
QR
Metrics
Performance assessment of public administration in international rankings
Annotation
PII
S020736760011345-8-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
E. Stanislav 
Occupation: Rector, Professor Leningrad State University named after A.S. Pushkin
Affiliation: Leningrad State University named after A.S. Pushkin
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Sergey Bolshakov
Affiliation: Pushkin Leningrad State University
Address: Russian Federation
Yu. Bolshakova
Occupation: Researcher, Leningrad State University named after A.S. Pushkin
Affiliation: Leningrad State University named after A.S. Pushkin
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Edition
Pages
29-40
Abstract

The article deals with the problems of measuring the efficiency of public administration, and with the institutional policy of the government, aimed at the formation of both an investment climate and a favorable environment for business development. The indicators that influence the countries’ rating positions are highlighted.

Keywords
public administration, performance assessment, rating
Received
02.07.2020
Date of publication
29.09.2020
Number of purchasers
20
Views
1259
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 100 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should sign in

Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Whole issue and additional services
All issues and additional services for 2020
1 Все чаще в исследовательской литературе используются различные подходы к оценке государственного управления. При этом рассматриваются все общественные сферы, находящиеся под влиянием государственной политики. Социально-экономические индексы ныне активно задействованы не только в политико-управленческой практике, но и в корпоративном менеджменте.
2 Важны как глобальные рейтинги эффективности, так и особенно рейтинги эффективности конкретных сфер социально-экономической политики государства, оценки потенциала воздействия государства на внутренние процессы, которые находятся под пристальным сторонним вниманием. Государственная информация целенаправленно аккумулируется для оказания влияния на приоритеты государственной политики, на восприятие их обществом и экономическими субъектами. Последний фактор является тем более важным в свете все возрастающего социального давления на институты власти [7. С. 8]. Владение сравнительной информацией с использованием рейтингов способно оказать влияние на позиции различных групп влияния, формирование корпоративных интересов, а также имиджу страны, репутацию институтов власти. Рейтинги способны сформировать общественное давление на институты власти с демонстрацией соответствующих материальных и социальных последствий, которые могут проявиться в области (де)регулирования бизнеса [1, p. 247].  С середины 2000-х годов Всемирный банк использует рейтинги как инструмент влияния на регуляторную политику стран мира.
3 Рейтинги как инструменты социального давления− это не просто двухсторонние отношения Всемирного Банка и национальных институтов государственного управления, это формируемая информационная система, оказывающая давление на регуляторную политику государства с целью проведения необходимых реформ.
4 С 2006 года Всемирный Банк начал вести международный мониторинг экономик стран, отслеживая ход экономических реформ (более 3057 реформ в 188 странах мира).
5 Рейтинг глобальной конкурентоспособности который составляется Всемирным экономическим форумом с 1979 года, традиционно содержит ежегодную оценку факторов производительности и долгосрочного экономического роста.
6 Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2020 года фиксирует, что мировая экономика находится на переломном этапе как в экономической, так и в социальной и экологической сферах. Низкие темпы экономического роста, растущее социальное неравенство, рост темпов изменения климата создают условия для снижения консолидированности мировой экономики, торможение глобализации, роста противоречий в политических элитах [4. C. 1146].
7 Инвестирование 10 триллионов долларов США центральными банками ведущих стран мира, что беспрецедентно по своим масштабам, хотя и позволило предотвратить глубокую рецессию, но оказалось недостаточно для повышения производительности и роста инвестиций в частный и государственный сектора.
8 В данном рейтинге Сингапур находится на первом месте с 84,8 баллами из 100 и является страной с наиболее конкурентоспособной экономикой. Страны большой 20-ки, включают США (2-е место), Японию (6-е место), ФРГ (7-е место), Великобританию (9-е место). Сингапур превзошел США в глобальном рейтинге, но США по-прежнему являются центром инноваций и занимают 1-е место в рейтинге динамичного развития бизнеса, 2-е место по потенциалу инноваций и 1-е место по поиску квалифицированных кадров. Индекс показывает наличие взаимосвязи между конкурентоспособностью и другими аспектами устойчивого развития − социальной сплоченностью и экологической устойчивостью. Крупнейшие экономики мира имеют большие возможности для совершенствования управления инновациями и технологиями. По адаптируемости правовых национальных моделей к цифровым бизнес-моделям только четыре страны G20 вошли в топ-20: США (1-е место), Германия (9-е место), Саудовская Аравия (11-е место) и Великобритания (15-е место).
9 Несмотря на негативное влияние коронавирусной инфекции на экономические процессы и значительное снижение экономических показателей глобальной экономики, Россия в оценках международных экспертов занимает ведущее место в рейтингах.
10 Содержанием рейтинга Всемирного банка «Doing Business» являются институциональные условия ведения бизнеса, оценка которых охватывает 190 стран по таким ведущим для экономики показателям как: подключение к сетям, регистрация собственности, получение разрешений на строительство, регистрация предприятий, кредитование, защита инвесторов, налогообложения, разрешение неплатежеспособности международная торговля, обеспечение исполнения контрактов.
11 Анализ совокупности рейтинговых позиций Российской Федерации в контексте оценки государственного управления, институциональных условий позволяет в ряде случаев говорить о положительной динамике. Так, Россия в 2019 году поднялась на 3 позиции выше по рейтингу развития электронного правительства − с 35 на 32 место; по интегрированному показателю «индекс готовности к сетевому обществу» Россия осталась на 41 месте, а в рейтинге глобальной конкурентоспособности поднялась на 2 позиции вверх с 45 на 43 место.
12 В рейтинге Всемирного банка Doing Business в 2018 году РФ заняла 31 место, перескочив сразу 4 ступени в сравнении с 2017 годом и продемонстрировав положительную динамику по таким субиндексам как «получение разрешения на строительство» и «кредитование».
13 Международный рейтинг «Forbes» охватывает аналитическую базу по 153 странам по 11 ведущим экономическим и институциональным факторам, таким как: защита прав собственности, инновационность, налогообложение, технологии, коррупция, уровень личных свобод граждан, степень вмешательства государства в экономику, защита инвестиций и состояние фондового рынка. Данные агрегируются из различных источников и результатов исследований экспертных групп «Всемирного банка», Всемирного экономического форума, «Freedom House», «Heritage Foundation», «Property Rights Alliance», «Transparency International».
14 В международном рейтинге «Forbes» в рэнкинге лучших стран для ведения бизнеса 2019 года Россия поднялась сразу на 3 позиции − 55-е место. На первом месте была Великобритания, в топ-3 лучших стран для ведения бизнеса вошли Швеция и Гонконг [2].
15 Важный для мировых инвестиционных рынков и глобальных инвесторов рейтинг глобальной конкурентоспособности составляется Всемирным экономическим форумом. Данный рейтинг охватывает 138 стран по 12 индикаторам конкурентоспособности национальных экономик, находящихся на разных уровнях экономического развития:«Качество институтов», «Инфраструктура», «Макроэкономическая стабильность», «Конкурентоспособность компаний», «Здоровье и начальное образование», «Размер внутреннего рынка», «Высшее образование и профессиональная подготовка», «Эффективность рынка товаров и услуг», «Эффективность рынка труда», «Развитость финансового рынка», «Технологический уровень», и «Инновационный потенциал» [2].
16 Российская Федерация улучшила свои позиции и поднялась с 45 на 43 позицию рейтинга глобальной конкурентоспособности, заняв место между Латвией и Кипром. Это было результатом достигнутой макроэкономической стабильности: умеренного роста ВВП, низкого уровня государственного долга.
17 По данным отчета, в ведущую тройку лидеров международного рейтинга в 2018-2019 гг. входят США, Сингапур и ФРГ. Состав стран лидеров за год существенного изменился: США, Сингапур и Германия опережают по показателям лидера рейтинга предыдущих лет − Швейцарию.
18 В качестве сильных сторон Российской Федерации, отражающих конкурентоспособность государства, выступает высокий уровень показателя внедрения информационно-коммуникационных технологий. Российская Федерация в данной сфере занимает 25 позицию, тем самым существенно улучшая свой показатель, сразу на 32 позиции.
19 Сравнительный анализ движение стран в группе СНГ демонстрирует лидерство Российской Федерации (48 место), лучшее движение показателя относится к человеческому капиталу (38-е место), особенно по показателю активности использования ИКТ, цифровизации корпоративного сектора и государственных органов власти (35-е место в сфере бизнеса и 32-е место по государственному управлению).
20 От России страны-соседи заметно отстают по составляющим индекса готовности к сетевому обществу, в части оценки государственного управления Россия располагает в лидирующей группе стран на 56 месте, Казахстан − на 66 месте, Белоруссия − на 68 месте рейтинга по данному индикатору, Украина − на 63 месте. Значительна разница в оценке показателей информационных технологий, широты их охвата и масштаба использования: Россия на 51 месте, Украина − на 20 позиций ниже, на 71 месте, Казахстан − на 74 месте, Белоруссия − на 79 месте.
21 Всемирным экономическим форумом рассматривается индекс готовности к сетевому обществу Всемирного экономического форума (Networked Readiness Index - NRI), данный индекс отражает готовность страны к более активному использованию информационных технологий в целях социально-экономического развития. В первой тройке находятся такие страны как Швеция, Сингапур и Нидерланды [6].
22 Россия не изменила за прошедший год свою позицию в рейтинге индекса готовности к сетевому обществу Всемирного экономического форума (Networked Readiness Index − NRI), оставшись в 2019 году на 48 месте. Продвижение России в рейтинге сдерживается из-за слабой и ухудшающейся нормативно-правовой базы (индикатор «Политическая среда и регулирование», 88 место). Слабые позиции по таким показателям как «Эффективность законодательных органов» (81 место), «Судебная система» (81 место), «Защита интеллектуальной собственности» (123 место) и пр. Хорошие позиции у России оказались в таких направлениях, как «Доступность» и «Навыки». Более чем на треть у России выше показатель «разработка мобильных приложений» − 70,39 баллов, тогда как среднее значение по группе стран – 52,67 баллов. Высокий уровень показателей по направлениям «кибербезопасноть», «простота ведения бизнеса», «адаптируемость правовой базы к цифровым бизнес-моделям».
23 Несмотря на позитивное движение, эксперты Всемирного экономического форума и международной школой бизнеса INSEAD выделяют направления на которых России следует сосредоточиться для улучшения, это – «Технологии будущего/Future Technologies» (72-е место), качество жизни (85-е место), также эксперты отмечает негативное влияние имущественного расслоения и неравенства доходов (62-е место). Эксперты также отмечают необходимость сосредоточиться по странам региона (СНГ и бывшего постсоветского пространства) в направлении содействия безопасности в Интернете, регулирования сферы ИКТ и подготовке к реализации передовых цифровых технологий (искусственный интеллект и Интернет вещей).
24 Так, по данным Всемирного банка Россия значительно укрепила позиции в международном рейтинге оценки делового климата и в 2020 году заняла 28 место, по сравнению с 2019 годом улучшив свои позиции на 3 позиции.
25 Положительная динамика показателей делового климата России свидетельствует о существенном улучшении соответствующей работы органов государственного управления. Очевидны положительные результаты предпринимаемых усилий по дебюрократизации экономики. Положительную роль играет и выдвижение Россией более амбициозных стратегических целей. Не менее важно то, что в данном международном рейтинге Doing Business решающими для позиций стран из топ-30 становятся показатели конкуренции.
26 Рейтинг «Doing Business» является одним из комплексных показателей, позволяющих провести оценку инвестиционного климата, учесть существующие административные процедуры и регуляторные практики экономики.
27 Независимые эксперты Всемирного банка зафиксировали в России улучшение значений показателей в институциональных сферах строительстве, энергетике, регистрации предприятий, налогообложении, таможенном администрировании, кредитовании и банкротстве.
28 Уже более пяти лет подряд уверенное продвижение России в рейтинге демонстрирует усиление ее позиций среди стран-партнеров по БРИКС. Рядом с Россией в топ-30 стран рейтинга Doing Business оценки бизнес-климата в России близки к оценкам в Австрии, Японии. Россия уверенно обошла в рейтинге Испанию, Францию, Польшу, Португалию, Нидерланды, Швейцарию и Бельгию [3].
29 Среди стран БРИКС Россия продолжает занимать первое место, существенно опережая Китай (46), Индию (77), ЮАР (82), Бразилию (109).
30 Существенный вклад в общий рейтинг России внесли такие показатели как «получение разрешения на строительство» и «подключение к сетям» (рис. 1).
31 По «получению разрешения на строительство» Россия поднялась на 26 место (раннее − 48 место), снизив затрачиваемое время на 29 дней, а количество процедур с 15 до 13. Эксперты подчеркивают, что рост данного показателя связан в том числе с совершенствованием законодательной базы и обширной просветительской деятельностью в предпринимательской среде [3].
32 Важным для позиционирования России в рейтинге является улучшение данных страны по направлению «налогообложение». Россия смогла сократить не менявшееся с 2014 года время, затрачиваемое на налогообложение, до 159 часов (ранее 168 часов). Произошло существенное улучшение данных за счет сокращения времени на подготовку, подачу налоговой отчётности и уплату налога на прибыль и обязательные отчисления работодателя на сотрудников.
33 Оценивая движение России в разрезе субиндексов Всемирного банка, бизнес-климат России по-прежнему входит в топ-20 стран по таким ведущим направлениям, как «подключение к сетям» (7 место) и «регистрация собственности (12 место). На среднем уровне Всемирный банк оценивает обеспечение исполнения контрактов (21 место), кредитование (25 место), получение разрешения на строительство (26 место) и регистрацию предприятий (40 место).
34 Согласно ежегодным рейтингам Всемирного банка, Беларусь занимала в 2019 году 49-е место среди 190 стран по легкости ведения бизнеса. Ранг Беларуси ухудшился по сравнению с 37 местом в 2018 году (рис.1).
35 Рис. 1. Позиции стран рейтинга по ведущим показателям рейтинга Doing Business" 2019 г.
36 (составлено авторами по данным >>>> )
37

38 Анализ показателей делового климата Беларуси демонстрирует снижение показателей и в сравнении со странами, входящими в Евразийский экономический Союз. Например, Казахстан улучшил рейтинг на 3 позиции и поднялся на 25 место, Россия показала положительную динамику и переместилась на 28 место в 2019 году (с 31 места в 2018), низкие показатели демонстрирует деловой климат Киргизстана, страна опустилась на 10 пунктов ниже − на 80 место рейтинга. Существенные институциональные подвижки в рейтинге демонстрируют Литовская Республика − 11 место, Латвия − 19-е место, Польша − 40-е место в рейтинге Всемирного Банка в 2019году.
39 Снижение показателей Белоруссии произошло за счет ослабления защиты миноритарных акционеров и инвесторов, существенно увеличилось время, в течение которого акционерные компании раскрывают информацию, значимую для рынка, общественности, национального регулятора.
40 В то же время нужно отметить, что ряд положительных сдвигов по рейтингу делового климата Белоруссии не учтены в рейтинге 2019 года, но явно скажутся в перспективном периоде. Например, принято решение национального регулятора Белоруссии по упрощению процесса открытия бизнеса, отменены требования по регистрации в книге реестра проверок и разрешения на покупку бизнеса в течение 6 месяцев после регистрации сделки. В формате единого окна был прощен процесс работы с разрешениями на строительство.
41 Позиции Украины в рейтинге улучшились в сфере международной торговли. Украина учла требования по устранению дополнительной проверки импортируемых автозапчастей. Кыргызская Республика и Украина улучшили институциональную среду посредством внесения поправок в гражданское судопроизводство.
42 В то же время Украина сделала разрешение на строительство более дорогостоящим за счет увеличения инвестиций бизнеса в развитие городской социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. В то же время Украина существенно упростила работу с разрешениями на строительство, отменив требование о получении разрешения от Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Украина усилила защиту миноритарных инвесторов, повысив требования к раскрытию в годовых отчетах сделок со сторонами коммерческой сделки.
43 В целом следует отметить, что Украина улучшила в последнее время позиции и поднялась на семь мест в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» за 2019 и заняла 64-е место в рейтинге. Это был лучший результат оценки динамики движения Украины в рейтинга за всю историю, что позволило говорить об украинских реформаторах как об одних из «самых быстрых».
44 Результатом рейтинга является улучшение позиций страны в рейтинге, его значительное улучшение с 2012 года, когда Украина занимала 152 место из 190 стран.
45 Из 10 категорий, которые входят в состав индекса, Украина продемонстрировала наибольшее улучшение по динамике движение в треке «разрешения на строительство» (рост с 20 на 30 место), но с ухудшением таких позиций как получением кредитов (с 32 до 37 места) и защита миноритарных инвесторов (с 72 до 45).
46 По оценкам Союза украинских предпринимателей, Украина заняла худшее место в плане получения электроэнергии (снижение до 128 места с 135 в 2018 году) и урегулирования несостоятельности (снижение на 1 позицию до 146 места), и это после вступления в силу нового кодекса о банкротстве в 2019 г.
47 В 2019 году вступил в силу украинский Кодекс о банкротстве, и вслед за этим парламент принял закон о повышении инвестиционной привлекательности Украины.
48 По данным Всемирного банка, Украина улучшила 6 из 10 показателей, на которых основан рейтинг Всемирного банка. Защита миноритарных инвесторов, достигнутая за счет более широкого раскрытия информации об операциях с заинтересованными сторонами, принесла большую часть позитивных сдвигов (27 позиций). Далее следует оценка показателя «работа с разрешениями на строительство», положительный результат достигнут за счет исключения требований нанять внешний надзорный орган и внедрения системы онлайн-уведомлений, а также путем снижения размера взноса в Киевский городской совет (+10 позиций).
49 Другие показатели, которые позволили улучшить позицию делового климата Украины, следующие:
50 регистрация собственности − Украина упростила процесс регистрации собственности, повысив прозрачность системы управления земельными ресурсами.
51 − получение кредита  Украина улучшила доступ к кредитной информации, создав новый публичный кредитный реестр в Национальном банке Украины. Международный рейтинг стран Всемирного банка важен тем, что на его основе мировой бизнес формирует долгосрочные стратегии делового поведения, оценивает эффективность национальных институтов государственного управления в части стимулирования инвестиционных процессов, привлечения инвестиций и формирования благоприятного к инвесторам делового климата.
52 В дальнейшем подняться в рейтинге Doing Business позволит, в том числе внедрение «регуляторной гильотины» и развитие цифровизации. Имеется высокий потенциал для дальнейшего роста по показателям «международная торговля» и «защита миноритарных акционеров».
53 С 2012 года Россия совершила рывок в рейтинге на 89 позиций, например, по треку «Разрешение на строительство» Россия сразу перескочила на 48 место рейтинга со 115 позиции годом ранее. Благодаря продолжающимся институциональным реформам в регулировании строительной отрасли экономики на 45 дней сократились сроки получения разрешительной документации на строительство [3].
54 Специалисты из Всемирного банка также отметили существенное улучшение по показателю «Подключение к сетям», срок подключения составляет всего 10 дней, а стоимость подключения сократилась в семь раз.
55 Как отмечает М.Орешкин «по направлению «Кредитование» Россия поднялась до 22 места благодаря реализованной в 2016 году реформе, конкретизирующей основания для освобождения заложенного имущества от автоматической приостановки или моратория на процедуры обращения взыскания, когда в отношении должника начинается процедура финансового оздоровления и внешнего управления» [8].
56 В период 2017-2018 гг. органы государственной власти и управления России успешно провели значительное количество реформ, которые еще не полностью приняты в зачет показателей Всемирного банка. Это означает, что у показателей России есть потенциал к положительной динамике в будущем. В рамках оценки показателя ««Международная торговля» в 2020 году Россия продвинулась вперед только на одну позицию при большом числе реформ в данной сфере. Вступление в силу нового Таможенного кодекса позволило сократить затраты и время на оформление таможенных процедур, упростить процесс подачи документов» [8]. Реализация ключевых позиций обновленной программы развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 года позволила автоматизировать значительную часть институциональных процессов управления экономикой и усовершенствовать подход к внедрению риск-менеджмента в части категорирования участников внешнеэкономической деятельности. Однозначно есть положительное влияние на перспективу в части трека «Международная торговля», что позволит существенно повысить качество и скорость таможенного администрирования. Данный факт позволит оптимизировать эти процедуры для улучшения делового климата в России.
57 Таблица 1 Динамика значений показателей России в рейтинге «Doing Business» по направлениям
58 (составлено авторами по данным >>>> )
59
2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Подключение к сетям 143 29 30 10 12↓2
Регистрация собственности 12 8 9 12 12
Регистрация предприятий 34 41 26 28 32↓4
Налогообложение 49 47 45 52 53↓1
Международная торговля 155 170 140 100 99↑1
Защита миноритарных акционеров 100 66 53 51 57↓6
Обеспечение исполнения контрактов 14 5 12 18 18
Получение разрешений на строительство 156 119 115 115 48↑67
Разрешение неплатежеспособности 65 51 51 54 55↓1
Кредитование 61 42 44 29 22↑7
60

Анализ положительного движения рейтинга России в рамках трека «подключение к электрическим сетям» позволяет отметить, что в сравнении с 2017 г. эксперты Всемирного банка учли комплексное влияние регионального фактора. Были приняты в расчет сокращение количества процедур с 3 до 2 процедур, сокращение срока на 10 дней в г. Москве в г. Санкт-Петербурге, уменьшение стоимости подключения к электросетям в 6,6 раза для Москвы и в 8,7 раза для Санкт-Петербурга.

61

В части индикаторов «Индекс надежности электроснабжения» и «Прозрачности тарифов» Россия в очередной раз подтвердила максимальную оценку 8 из 8 баллов. Это произошло в том числе за счет сокращения процедуры подключения к электрическим сетям в г. Москве и г. Санкт-Петербурге до двух этапов: заключение договоров технологического присоединения и электроснабжения через сетевую организацию и выполнение работ и подача напряжения на объект. Учет данного показателя, выраженного в двух процедурах, является лучшим показателем в мире (худшим показателем для стран рейтинга является данный показатель в 9 процедур).

62

Экспертиза позволила подтвердить для России показатель снижения стоимости технологического присоединения до 5,7% от дохода на душу населения. Срок подключения снизился с 83 дней в 2017 году до 73 дней в 2018 году. В рамках данного направления органы государственного управления предприняли значительные усилия, что позволило международным экспертам зафиксировать беспрецедентное улучшение показателя со 183 места в 2012 г. до 12-го места в 2018 году. Интегральный показатель «подключения к электрическим сетям» поднялся до 94 баллов из 100, что в свою очередь является самым высоким показателем среди всех направлений рейтинга в России.

63

По данному показателю движение России признано наилучшей национальной практикой в сфере энергетики, которая будет распространена среди других стран для масштабирования положительного опыта.

64

В заключение необходимо отметить, что международные исследования национальных моделей государственного управления на основе открытых данных становятся инструментом национальной организации, смены моделей регуляторных практик. Совокупность международных рейтингов оценки эффективности государственного управления (таких как World Governance Indicators, Doing Business, Networked Readiness Index – NRI и пр.) служат обобщению лучших практик государственного управления. Рейтинг «Doing Business» не только выражает конкретные качественные стороны организации государственного управления и регулирования бизнес-среды, но и является показателем реализации парадигмы общественно-государственного управления.

65

Международные оценки качества государственного управления важны в экономическом плане тем, что позволяют субъектам бизнес-среды провести взвешенную оценку влияния индикаторов взаимодействия с органами государственной власти (например, такие показатели как: «подключение к сетям», «регистрация собственности» «налогообложение») на хозяйственную практику и оценить степень открытости модели корпоративного управления.

References

1. Djankov S. The Doing Business project: how it started: correspondence // Journal of Economic Perspectives. 2016. № 1 (30). C. 247-48.

2. Global Competitiveness Report 2019: How to end a lost decade of productivity growth // https://www.weforum.org/reports/how-to-end-a-decade-of-lost-productivity-growth [data posescheniya 30.06.2020].

3. Global Competitiveness Report https://www.doingbusiness.org/en/data/doing-business-score [data posescheniya 30.06.2020].

4. Kelley, Judith, and Beth A. Simmons. Politics by Number: Indicators as Social Pressure in International Relations // American Journal of Political Science 59 (1): 1146-61. 2015.

5. Merry, Sally Engle. Measuring the World: Indicators, Human Rights, and Global Governance: with CA comment by John M. Conley // Current Anthropology 52 (3): 83-95. 2011.

6. Network Readiness Index: Benchmarking the Future of the Network Economy // https://networkreadinessindex.org/nri-2019-countries/ [data posescheniya 30.06.2020].

7. Barabashev A.G., Makarov A.A., Makarov I.A. O sovershenstvovanii indikativnykh otsenok kachestva gosudarstvennogo upravleniya // Voprosy gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravleniya. 2019. № 2. C.7-35.

8. Oreshkin M. Po rezul'tatam rejtinga Doing Business Rossiya nakhoditsya v «klube» stran s khoroshim biznes-klimatom// http://old.economy.gov.ru/minec/press/news/201831103?presentationtemplate=m_activity [data posescheniya 30.06.2020].

Comments

No posts found

Write a review
Translate